Гунфу Дай Хунсюна, открытия в воинском искусстве Дай Куя, их можно было назвать двумя героями семьи Дай. Упомянутый Дай Ляндун был известен далеко за пределами уезда Ци, с детских лет начал постигать искусство под руководством своего дяди Дай Эрлю, получив от него полную передачу. Дай Эрлю, второй сын Шицзу (дед наставник) Дай Лунбана, вместе с отцом является создателем Дайшисиньицюань, был широко известным под именем, данным ему императором: «Первый герой Поднебесной». Дай Ляндун обладал выдающимися литературными способностями, после того как получил полную передачу, понимая многое без слов, в конце концов записал и зарисовал осмысленное понимание воинского искусства, назвав «Дай Ляндун цюаньпу» , передававшееся из поколения в поколение в уезде Ци. Дай Ляндун является зрелым представителем Дайшисиньицюань своей эпохи. Его теоретические и практические навыки достигли очень высокого уровня. Так же является связующим звеном Дайшисиньицюань своего времени. Дай Хунсюну и Дай Кую благоволила судьба полностью преемствовать науку его эпохи и распространить ее в свою эпоху. Поэтому Дайцзясиньицюань не потерял передачу до них и благодаря их умениям, передаче, Истинный дух был передан потомкам.
Не возможно постичь внутреннее содержание кулачных методов Дайшисиньицюань не овладев Дунхоу. Его суть это выплавление шеньфа, шеньфа это как раз является методом передачи внутренней силы в теле; Это метод выплавления даньтянь,а даньтянь является для тела источником и центром внутреннего усилия, раскрытием механизма движения ци вверх и вниз, кайхэ, ключом сжатия и расширения. Это метод плавки соединен с формой в одно целое. Являясь совершенным методом выплавления Хуньюань и Ци (Единой Ци Изначального Хаоса).
Дай Хунсюн так же следуя передаче обучал еще одному методу, в свободном общении называя работой тигриных когтей, являющимся работой даньтянь шеньфа для перемещения тела вдоль поверхности земли (низко), этот вид мастерства для совершенствования плавки возможностей тела, способный дать человеку необычную способность применения силы для атаки и защиты. Некоторые люди имеют хорошую тренировку стоя (во весь рост) но не имеют хорошего навыка в дунданьтянь, что уж говорить о перемещении на четвереньках? Когда этот вид совершенствования метода работы совершенен, руки словно острые тигриные когти проходят сквозь грудь противника. Это один из видов воинской работы. Поэтому в вышей степени важны слова: Искусность традиционных (т.е переданных полностью) кулачных методов, не то же самое что разговоры о них. Традиционные кулачные методы сильны передачей методов наработки. Некоторые люди передают кулачные методы и не передают методы наработки, что приводит к тому что кулак не имеет кулака, что обозначает, что передача кулака не имеет передачи наработки. Кулачные методы и методы наработки взаимно дополняют друг друга, являясь сущностью традиционного воинского искусства. Воинское и Искусство необходимо соединять в одно целое, не нужно пренебрегать тем или иным, это как две стороны одной монеты, являющейся одним целым, только в этом случае обладают цельной природой (качеством).
Дай Хунсюн кроме совершенного владения основами методов наработки так же в совершенстве владел основами оружейных методов. В особенности любил Гуньфа (метод с палкой) и Сифа (метод с колючкой, для ударов по жизненно важным точкам — динсюэ).
Легенда о Дай Хунсюне.
Дай Хунсюн упорно тренировал гуны в чайной лавке, ворвался в логово бандитов, спасая друга, проявив мастерство.
В 18 лет воинское мастерство Дай Хунсюна проявилось в полноте. После чего он расстался с Дай Ляндуном и отправился работать в чайную лавку, продолжая совершенствование. В то время, Хунсюн каждую ночь, когда все люди засыпали, продолжал упорно тренировать Угун. За месяц он полностью истрепывал пару хлопчатобумажных тапок. Так как боссом лавки был Цисянец, он особо присматривал за Хунсюном, поэтому спрашивал: Другие по пол года носят тапки, а ты за месяц изнашиваешь пару так, что у тебя торчат пальцы, как тебе это удается? Хунсюн только смеялся и ничего не говорил. То было смутное время, страна не имела спокойных дней, милитаристы, бандиты, все захватывали местность, причиняя страдания простому народу, они постоянно требовали от людей деньги и забирали людей для продажи. Однажды босс собирался на рынок и совещался с компаньоном о том, сколько взять людей, когда в дом ворвались бандиты и связали коммерсантов, кто то успел сообщить об этом в лавку, поэтому Хунсюн был в курсе дела, он в одиночку разыскал логово бандитов.
(продолжение следует)
Дай Хунсюнь и синьицюань семьи Дай
Господин Дай с малых лет полюбил воинские искусства. Умный, любознательный, способный в понимании, с детства дружил с младшим двоюродным братом Дай Куем. Поклонившись своему дяде (младшему брату отца) Дай Ляндуну (отцу Дай Куя) как ученик, вместе (с Дай Куй) изучал искусство (кулака), вместе в школе изучал грамоту (Вэнь). Браться семьи Дай с малых лет шли правильным, уникальным путем, очень рано поняв основы Воинского искусства. В прошлом это был наиболее оптимальным способом обучения, два человека сходного возраста, Хунсюнь родился в год Собаки, Дай Куй в год Свиньи, они получили образование, получили истинную передачу, прилежно выполняли наработки, регулярно скрещивали руки (цаошоу), имели теорию и практику, избегали пустой болтовни.