Дай Хунсюн, из семьи торговцев. Житель города Цисянь провинции Шаньси. В последствии переехал в деревню Саньхэ уезда Ци. Родился в 1872 году, умер в 1945 году, прожив 73 года. Более пятидесяти лет посвятил обучению и преподаванию кулака, преподавая к югу и северу от района Чанцзян, преодолел много невзгод. Сыграл важную роль в развитии и распространении Дайцзяцюань.
Дай Хунсюн с ранних лет очень любил воинское искусство, будучи понятливым и любознательным, физически сильным. С детских лет вместе с двоюродным братом Дай Куем, поклонившись своему дяде Дай Ляндуну, вошел во врата и изучал искусство, изучал грамоту. Эти два брата семьи Дай с детских лет вошли во врата воинского искусства, продвигаясь год за годом в постижении, уже в юности восприняв основы воинского мастерства. В прошлом это была оптимальная передача методов, их годы (рождения) были похожи, Хунсюн родился в год Собаки, Дай Куй в год Свиньи. Они были образованными, получили истинную передачу, прилежно овладевали работой. Реально овладевая методами, имевшими теорию и практику, избегали пустой болтовни, к тому же Дай Ляндун радовался сердцем наблюдая за сыновьями, лелея надежду что они станут талантами, поэтому обучал очень строго. Строгий Учитель выпускает учеников высшего разряда, с детских лет закладывая фундамент, сущность воинского и культурного искусства.

Гунфу Дай Хунсюна, открытия в воинском искусстве Дай Куя, их можно было назвать двумя героями семьи Дай. Упомянутый Дай Ляндун был известен далеко за пределами уезда Ци, с детских лет начал постигать искусство под руководством своего дяди Дай Эрлю, получив от него полную передачу. Дай Эрлю, второй сын Шицзу (дед наставник) Дай Лунбана, вместе с отцом является создателем Дайшисиньицюань, был широко известным под именем, данным ему императором: «Первый герой Поднебесной». Дай Ляндун обладал выдающимися литературными способностями, после того как получил полную передачу, понимая многое без слов, в конце концов записал и зарисовал осмысленное понимание воинского искусства, назвав «Дай Ляндун цюаньпу» , передававшееся из поколения в поколение в уезде Ци. Дай Ляндун является зрелым представителем Дайшисиньицюань своей эпохи. Его теоретические и практические навыки достигли очень высокого уровня. Так же является связующим звеном Дайшисиньицюань своего времени. Дай Хунсюну и Дай Кую благоволила судьба полностью преемствовать науку его эпохи и распространить ее в свою эпоху. Поэтому Дайцзясиньицюань не потерял передачу до них и благодаря их умениям, передаче, Истинный дух был передан потомкам.

Дай Хунсюн в Дайцзяцюань имел специфическое понимание и объяснение. Считал, что важнейшей сущностью Дайшисиньицюань является работа по совершенствованию (себя) (личный рост гунфу). В особенности, совершенствование плавки Дунхоухоу, являющимся началом и концом мастерства, где содержание глубокое, путем плавки приходят к осознаванию (прозрению), прозревая совершенствуют плавку, к тому же познавая ее таинства. Являющимся в Дайшицюань сущностью всей системы методов. Не выплавлять Дунхоу, тогда трудно понять внутреннюю теорию кулачных канонов. Теория Дайшисиньицюань обязательная основа, залог воплощения в применении метода Дунхоу.
Не возможно постичь внутреннее содержание кулачных методов Дайшисиньицюань не овладев Дунхоу. Его суть это выплавление шеньфа, шеньфа это как раз является методом передачи внутренней силы в теле; Это метод выплавления даньтянь,а даньтянь является для тела источником и центром внутреннего усилия, раскрытием механизма движения ци вверх и вниз, кайхэ, ключом сжатия и расширения. Это метод плавки соединен с формой в одно целое. Являясь совершенным методом выплавления Хуньюань и Ци (Единой Ци Изначального Хаоса).

Дай Хунсюн так же следуя передаче обучал еще одному методу, в свободном общении называя работой тигриных когтей, являющимся работой даньтянь шеньфа для перемещения тела вдоль поверхности земли (низко), этот вид мастерства для совершенствования плавки возможностей тела, способный дать человеку необычную способность применения силы для атаки и защиты. Некоторые люди имеют хорошую тренировку стоя (во весь рост) но не имеют хорошего навыка в дунданьтянь, что уж говорить о перемещении на четвереньках? Когда этот вид совершенствования метода работы совершенен, руки словно острые тигриные когти проходят сквозь грудь противника. Это один из видов воинской работы. Поэтому в вышей степени важны слова: Искусность традиционных (т.е переданных полностью) кулачных методов, не то же самое что разговоры о них. Традиционные кулачные методы сильны передачей методов наработки. Некоторые люди передают кулачные методы и не передают методы наработки, что приводит к тому что кулак не имеет кулака, что обозначает, что передача кулака не имеет передачи наработки. Кулачные методы и методы наработки взаимно дополняют друг друга, являясь сущностью традиционного воинского искусства. Воинское и Искусство необходимо соединять в одно целое, не нужно пренебрегать тем или иным, это как две стороны одной монеты, являющейся одним целым, только в этом случае обладают цельной природой (качеством).

Дайцзяцюань особое внимание уделяет совершенствованию плавки банфа. Это является специфическим методом ударов плечом, порожденным в результате совершенствования плавки (наработки) шеньфа. Дай Хунсюн выделял это в кулачных методах и уделял пристальное внимание в постижении и понимании банфа. А так же его взаимной координации с локтями и кистями, их взаимодополняемостью, говоря: Одна лошадь — три стрелы, а именно, шеньфа приводит мгновенно и одновременно в движение плечо, локоть и кисть, выпуская силу, увеличивая силу удара в цель. Этот метод не только обладает наработкой сильного удара, а и имеет большое значение для вскармливания даньтянь. Применение банфа является сильной стороной (особой склонностью) Дайцзяцюань. Старые наставления гласят: даньтянь имеет неизменное усилие, сердце свободно (сун) тело спокойно(цзин) ци свободно течет.
Дай Хунсюн кроме совершенного владения основами методов наработки так же в совершенстве владел основами оружейных методов. В особенности любил Гуньфа (метод с палкой) и Сифа (метод с колючкой, для ударов по жизненно важным точкам — динсюэ).

Легенда о Дай Хунсюне.

Дай Хунсюн упорно тренировал гуны в чайной лавке, ворвался в логово бандитов, спасая друга, проявив мастерство.

В 18 лет воинское мастерство Дай Хунсюна проявилось в полноте. После чего он расстался с Дай Ляндуном и отправился работать в чайную лавку, продолжая совершенствование. В то время, Хунсюн каждую ночь, когда все люди засыпали, продолжал упорно тренировать Угун. За месяц он полностью истрепывал пару хлопчатобумажных тапок. Так как боссом лавки был Цисянец, он особо присматривал за Хунсюном, поэтому спрашивал: Другие по пол года носят тапки, а ты за месяц изнашиваешь пару так, что у тебя торчат пальцы, как тебе это удается? Хунсюн только смеялся и ничего не говорил. То было смутное время, страна не имела спокойных дней, милитаристы, бандиты, все захватывали местность, причиняя страдания простому народу, они постоянно требовали от людей деньги и забирали людей для продажи. Однажды босс собирался на рынок и совещался с компаньоном о том, сколько взять людей, когда в дом ворвались бандиты и связали коммерсантов, кто то успел сообщить об этом в лавку, поэтому Хунсюн был в курсе дела, он в одиночку разыскал логово бандитов.

Используя работу легкости влетел на верх здания, увидев что внутри дома охраняют 10 бандитов с мечами и копьями, а десять человек лежат связанные под замком внутри дома, после чего Хунсюн прыгнул во двор. В полной мере проявив искусство синьицюань, в едином порыве стал избивать разбойников, опрокидывая их на землю, устремившись к сидящим под замком людям, ногой выбив дверь в дом. Влетев в дом он увидел связанного босса, лежащего на лежанке. Хунсюн спросил: Я пришел спасти тебя, не бойся. И в один прыжок оказавшись у лежанки освободил босса. В это время оставшиеся бандиты стали кричать, призывая своего главаря, главарь имел силу необыкновенную, обладал высоким навыком в Воинском искусстве, особенно во владении дао, был хорошо известен в этом районе. Главарь услышав крики быстро вбежал в дом и увидел как Хунсюн развязывает своего босса, не говоря ни слова, он вскочил на лежанку и выхватив меч напал на Хунсюна, Хунсюн увидев это уклонился в сторону сжимаясь и одной рукой отведя меч второй нанес Хэнцюань главарю в сердце, главаря увидев что промазал хотел продолжить свою атаку, но Хунсюн своей стремительностью и искусным шеньфа не оставил ему шанса, и тут главаря пронзила как молния боль, он упал на землю и изо рта пошла кровь. Увидев это разбойники испытали ужас, в спешке подхватили своего главаря и убежали.
Дай Хунсюн освободив всех людей и вместе с ними вернулся в чайную лавку. За оказанную помощь хозяин лавки предложил Хунсюну стать компаньоном и заняться охраной грузов, набрав себе и обучив помощников. Хотя в этих местах и продолжали действовать банды, нападая на охрану караванов и отбирая грузы, однако когда охраной занялся Хунсюн, то грузы благополучно стали достигать назначенных мест, что способствовало улучшению торговых дел в тех местах.

(продолжение следует)


Дай Хунсюнь и синьицюань семьи Дай

Господин Дай с малых лет полюбил воинские искусства. Умный, любознательный, способный в понимании, с детства дружил с младшим двоюродным братом Дай Куем. Поклонившись своему дяде (младшему брату отца) Дай Ляндуну (отцу Дай Куя) как ученик, вместе (с Дай Куй) изучал искусство (кулака), вместе в школе изучал грамоту (Вэнь). Браться семьи Дай с малых лет шли правильным, уникальным путем, очень рано поняв основы Воинского искусства. В прошлом это был наиболее оптимальным способом обучения, два человека сходного возраста, Хунсюнь родился в год Собаки, Дай Куй в год Свиньи, они получили образование, получили истинную передачу, прилежно выполняли наработки, регулярно скрещивали руки (цаошоу), имели теорию и практику, избегали пустой болтовни.

Читать >>>