Ван Гоань (1896-1994 г.г.)

Ван Гоань родился в 1896 году в деревне Сяшэнь, провинции Шаньси уезда Ци, он был из семьи богатых землевладельцев. В 13 лет стал обучаться Дайцзяцюань у Учителя Дай Куй, через год он прошел обряд «байши». Учитель Дай Куй не имел детей, а Ван Гоань фактически был первым его официальным Туди, поэтому Учитель Дай Куй относился к нему как к сыну.

Ван Гоань был очень трудолюбивым и обладал врожденным талантом, Учитель Дай Куй очень любил его за постоянство и храбрость. Когда Ван Гоаню было 19 лет он вступил в поединок, в результате которого убил человека. Этот человек был очень влиятельным, поэтому Ван Гоаню пришлось срочно покинуть Цисянь. Он отправился в Тяньцзинь к родственникам, где стал заниматься торговлей. Так же в Тяньцзине он присоединился к банде «Тигриная голова».(сия история относится скорее к слухам, точного подтверждения что Дед Ван убил человека нет.)

После Китайско-Японской войны Ван Гоань вернулся в Цисянь. Во время Культурной революции многие богатые землевладельцы были сосланы и расстреляны, так что Ван Гоань пережил много трудных дней. Человеческая жизнь ухабиста, все это так, однако нет ничего более тяжкого, чем преследование по политическим целям, легко впасть в хандру, заболеть и распрощаться с миром, все это можно было повсеместно увидеть в «десятилетие смуты». Ван Гоань некогда так же испытал это всеобщее порицание. В 1965 году проходило всеобщее раскулачивание крестьян, приписывание их к мрачному пятому сорту (людей), осуществление за ними неусыпного контроля в течении трех лет путем отбывания ими срока в трудовых лагерях. Однажды во время трудового дня он прислонился к большому дереву, что бы немного отдышаться, бригадир тут же приказал «старорежимному ревизионисту» отойти от дерева, в последствии за это он был подвергнуть палочному наказанию. Земляки считали что это перебор, но кто посмел бы поддержать «пятый сорт», только и оставалось что молча отворачиваться и терпеть это, боясь что шестидесятилетний старик слово-за словом выйдет из себя. Однако Ван Гоань оставался спокойным и непринужденным, он говорил что человек не должен ущемлять сердце заботами, пусть даже черт стучит в полночь в ворота, необходимо храбро встречать зло, рано или поздно несправедливые обвинения будут сняты. Люди говорили, что у него широкая душа. Он говорил, что люди не Шэньсяни, как они могут не ошибаться?

В 1979 году он был реабилитирован, за время трудных лет не утратив твердость характера и полноту жизненных сил. Он говорил, Ци является основой человека, не имея Ци человек не способен жить, Ци грязная тогда появляются болезни, если в трудных ситуациях сохраняешь в сердце покой, то обстоятельства разрешатся благополучно, а воля закалится. Если постоянно сердится, раздражаться, делать все в сердцах, тогда «затвердевает» тело и жизнь не будет долгой. Об этом говорят: Неприятности не разрушают людей, Ци разрушает людей.
Перелистывая историю Улинь можно увидеть что старцев, достигших долгих лет не мало, но достигших 97 летнего возраста тем не менее не так много, а уж сохранивших в эти годы крепкое здоровье и того меньше. Ван Гоань как раз является показательным примером. Он был не большого роста (1, 65), весом не более 60 кг, с белой бородой и ровной спиной, с чистым и ясным взором, в «семи отверстиях» не имел болезней, имел крепкие кости, острый слух и хорошее зрение, его Шэнь и Ци были не хаотичными, речь имел связанную. Его речи о кулаке были бесценнее жемчуга, действия кулака и движения весьма прочные. Когда говорил о здоровье и долголетии, то имел глубокое понимание этого вопроса и пояснял все по порядку.

Рассказывая о практике кулака и укреплении тела он пояснял: Тренируя наработку необходимо прорабатывать связки, оживлять сосуды -каналы тела (Ло), не запирать Ци. Дед Ван являясь последователем Дай Куя унаследовал истинную суть Дайцзяцюань. Будучи понятливым и сообразительным, обладал не только Гунфу необыкновенным, но и воплощал собой прозревшего кулачный принцип «Ци пронизывает, тогда кровь пронизывает», проявив «Кулак как жизнь, человек следует кулаку — кулак следует человеку». Он говорил, что практика кулака во первых, для самозащиты, во вторых, для укрепления здоровья. Используешь правильно Ци — одним выстрелом убиваешь двух зайцев, применяешь не правильно, тогда непременно пострадаешь. Первое требование в практике это раскрытие сухожилий, оживление Ло, не запирание Ци. Так же говорил о важности понимания кулачных канонов, поясняя: Многие практикующие знают основные требования кулачных канонов, ценность сплавления Ци и Метода в одно целое, но коснувшись знания и проявив малое зачастую останавливаются, не вскрывая всю глубину первопринципов. Например, «прежде рук — шаг, рука направилась, стопы тоже направились» эту фразу из теории кулачных методов очень многие люди знают, он пояснял ее вглубь, говоря: Ци является корнем человека, выпуск рук — Ци прежде действует, шаг достигает Ци не достигает — шаги тоже не повредят противнику, руки достигают Ци не достигает — руками так же не навредить противнику, Ци проявляется в четырех кончиках — руки-ноги способны принести победу.

Одна фраза кулачного принципа вызывает собой множество соответствующих истин, если Ци пронзает вдоль и поперек так как следует, тогда становится ясно внутреннее соответствие Ци и Кулака. В кулачных методах необходимо уделять внимание соединению Ци и Кулака, избавляя от ошибок в действиях кулака – движениях Ши (势) из за того, что Ци не проходит беспрепятственно и запирается.

Дед Ван говорил: Кулачный принцип — долгий путь, не прозрев трудно постигнуть. Постигнув, прежде раскрывают Ци, не позволительно двигаться окольными путями, тогда способны в Мягкости увидеть Твердость, тогда выпуск Цзира в полной мере яростен, следуя высоко ударяют высоко, следуя низко ударяют низко. Что же касательно того, как нарабатывать Ци пронизывание, он все это ясно пояснял. Также Дед Ван прояснял суть выпуска Ци, не удивительно что его Цзин-Ци были обильны, он обладал здоровьем в долголетии, а его действия Кулака и движения Ши были Живыми.

Так же он говорил, что жизненные привычки являются важным фактором, влияющим на здоровье, необходимо сформировать привычку «пять много — пять мало»:
— Мало есть мясо и рыбу, много есть растительной пищи.
Он говорил: Мясо-яйца «Хорошо» — рано потолстеешь. Толстый человек болезней много, худощавый человек долголетия много. Богатому в старости трудно приобрести (купить) худощавость. Далее поясняя влияние разных видов растительной пищи на организм.
-Мало есть мелкого, много есть крупного (толстого, грубого).
— Не переедать, есть в меру.
Дед Ван круглый год ел два раза в день, каждый раз одно и тоже количество пищи. Он говорил, один день наелся — десять голодаешь, желудок не вынесет. Определенное время, определенное количество – хорошо для пищеварения, до ста лет дожив не изменяй этой привычке.
-Мало пить вина, много пить кипяченой воды.
Он говорил, вино способно поднять настроение, но может и вредить костям, кипяток же питает костный мозг, способствует пищеварению, избавляет от излишней потливости, он естественная питательная жидкость.
-Мало спать, много двигаться.
Дед Ван имел привычку вскакивать с криком петуха, круглый год придерживался правила – рано ложиться, рано вставать, заниматься кулаком и прогуливаться, потому был раскрепощен и бодр. Он говорил: дверной шарнир не точит червь, проточная вода не загнивает, жизненность зависит от движения, мало двигаешься- все тело страдает, постоянно двигаешься — сухожилия всего тела крепкие, Ци так же процветает, тогда можно продлить годы долголетия.

Шие (Учитель Учителя) Ван Гоань являлся дядей жены Учителя Янь Лунчана. После того, как Учитель Янь был отравлен пестицидами Дед Ван вылечил его, используя Нейгун он вывел из организма Учителя Янь яды, что позволило Учителю Янь начать снова практиковать. После полного выздоровления стал обучать Учителя Янь тому Дайцзяцюань, которому его обучал Дай Куй. Так же он преподавал ему специальный Нейгун, отличающийся от того, что изучают в других линиях Дайцзяцюань. Учитель Янь Лунчан является единственным учеником Ван Гоаня, который даже собственного сына не стал обучать, считая его не достаточно сообразительным , что является очень важным в постижении Дайцзяцюань.
Лаоши Ван Гоань умер в 1994 году, в возрасте 98 лет. До конца жизни обладал отменным здоровьем и силой. Учитель Янь рассказывал нам, что даже в возрасте за 90 лет Лаоши Ван с легкостью ходил в горы и был неутомимым в жизни. И умер с легкостью, сказав, что он просто устал жить.