Юэ Гуйнин (второе имя Юньчжун) (1908–1992 г.г.)

Лаоши Юэ Юньчжун, детское имя Гуйнин, происходит из купеческой семьи уезда Цисянь провинции Шаньси, родился 12 декабря 1908 года, умер 27 ноября 1992 года в возрасте восьмидесяти четырех лет.

Изучение кулака подобно жизни, всю жизнь практикуй кулак не прекращая.

Лаоши Юэ говоря о кулаке как будто метал жемчуга, рассуждая о Дао походил на прорвавшую плотину реку, деревенские жители тоже очень хвалили его и сравнивали его практику кулака с жизнью. Однако заслышав хвалебные речи он умолкал и старался скрыться от них, выбрая другую дорогу. Лаоши Юэ скрывал свое прошлое – разговор о котором был для него труден, множество убытков он принес своей семье. Оказывается Лаоши Юэ в молодости унаследовал не мало благодаря стараниям старших поколений его семьи. В самом начале его жизни он стал единственным наследником, поэтому делами семьи заведовал его четвертый дядя.

Юэ Гуйнин был от природы одаренным, в домашней частной школе был самым любознательным учеником, однако старшие семьи не позволили ему учиться дальше, боясь что с его эрудицией он продолжит учение и выбрав карьеру чиновника уедет далеко высоко взлетев. Хотя и говорится что человек уходя и взлетая высоко прославляет своих предков, однако чиновник имеет множество интриг, большой риск, зачастую приобретая дурную славу которая наведет тень на семью, вплоть до того что теряют вместе с чиновничеством и саму жизнь, прерывая пламя жизни рода. Вместо того чтобы постоянно дрожать от страха боясь перемен, лучше уж пусть он останется дома и развивается как хочет на месте. Семья имела земли размером в сто му, полный набор повозок, можно стать богатым землевладельцем; семья содержала более 600 овец, хотя стать овчаром не очень то и приятно, однако имея страдание не иметь гречи и не иметь затруднений; если же с любовью разводить голубей, для этого вполне подходил второй этаж деревянного дома, то можно стать заводчиком голубей. Если же непредвиденно придут невзгоды, можно было просто сидеть и вести сытую жизнь, предаваясь праздности до полного разорения.

Через 7 лет образовательная школа была закончена, старшие стали спрашивать его чем он хотел бы заняться дальше, Юэ Гуйнин понимал, что исчерпал возможности в образовании, и тогда он самостоятельно выбрал один путь — вхождения в мир Улинь.

Старшие сразу же пригласили наставников из известных школ, Юэ Гуйнин два года постигал Шаолиньский Чанцюань, Гунлицюань, но внезапно старший дядя предложили изучить Дайцзя синьицюань. Старшие семьи Юэ долго выбирали учителей и в конце концов пригласили в семью Учителя Дай Куя, остановив на нем свой выбор. Учитель Дай Куй был не только представителем четвертого поколения носителей искусства кулака семьи Дай и имел большую славу среди мастеров Улинь. Дядя Юэ Гуйнина тоже был учеником Дай Куя, изучая у него искусство меча и палки. Поклониться Учителю соотносимо с сокровенным, но Юэ Гуйнин рассмотрел в Дайцзяцюань корень жизни (основу основ), с утра до вечера он только и делал что практиковал, интересуясь только путем мастерства. Начинал тренировку со столбовой работы, с раннего утра выполняя Дунхоуши до тех пор, пока подошва матерчатых туфель становилась полностью мокрой. Учитель Дай Куй говорил: «Учитель обучая кулаку всегда передавал изустно– передавал руками, ученики изучая кулак всегда сердцем учились сердцем постигали», для того что бы тренироваться правильно Юэ Гуйнин повторял каждую связку кулака на каждой тренировке более ста раз, постоянно забывая о еде. Он говорил: « Нужно быть очень требовательным к себе, для того что бы изучать истинное искусство, тогда встретив противника не потерпишь поражение. Если сам себя обманываешь, без сомнения искусство не будет истинным, работа не глубокой, тогда встретив врага упадешь сам без его ударов». Юэ Гуйнин пренебрегал семейным бизнесом ради тренировки кулака, работа его достигла наивысшей степени мастерства. Старые люди в деревне говорили: «Гуйнин просто помешан на кулаке».

Почитать Учителя пестовать мастерство, потерять благосостояние семьи.

Поклонится Учителю для Юэ Гуйнина было радостным событием, однако Дай Куй курил опиум и использовал для оплаты средства семьи Юэ. В начале семья распродала более 600 сот овец, затем продала 10 му земли, после чего Юэ Гуйнин предложил продать двухэтажный деревянный дом. Старший дядя, управлявший делами семьи, говорил: «Распродажа семейного имущества не пустяк, но я понемногу наблюдал за твоими навыками, если мастерство твое растет продолжай учиться, продавай дом, если твое мастерство никуда не годиться то срочно бросай это, вот какое дело! Завтра имеется дело, ты пойдешь помогать работой на реке». На следующий день Юэ Гуйнин пошел работать на строительство дамбы, таская тележки с песком. Когда солнце достигло зенита, сельский староста прокричал время отдыха, Юэ Гуйнин опустив тележку подошел к краю моста выпить воды и отдохнуть, вдруг, какой то молодой парень подошел сбоку: «Гуйнин, ты плохо изучаешь Дайцзяцюань, я легко брошу тебя и заставлю есть песок». Внезапно начав бой, он совершенно не дал времени Юэ Гуйнину для подготовки, в голове Юэ Гуйнина промелькнула мысль: « он не может упасть лицом в траву перед большой толпой людей», и ни секунды не размышляя, быстро собрался.
Противник высокого роста и отличавшийся большой силой внезапно бросился вперед с намерением « Орла хватаеющего маленькую курицу», Юэ Гуйнин стремительно сжал тело поднимая руки и используя форму тигра ударил атакующего, противник отлетев упал на землю. Здоровяк потерпел поражение, но тут же подошли три молодых парня, каждый применил свою тактику, первый попытался толкнуть в тело, второй захватить руки и выполнить бросок, третий попытался сблизиться и захватив ноги опрокинуть. Это деревенский староста дал такой указание, к сожалению Юэ Гуйнин не знал что это любящий его старший дядя устроил ему проверку воинского мастерства и спланировав как именно нужно нападать. Три молодых человека вели себя нахраписто, не давая времени на раздумья, подтянув ногу и выставив руки, заманивая, Юэ Гуйнин тут же ударил ногой, опрокинув пытавшегося захватить ноги, отбросил пытавшегося захватить руки, и используя удобную ситуацию воткнул локтем, ударив навстречу пытавшегося толкнуть его, в одно мгновение бой был закончен. Юэ Гуйнин думал что необычный сегодня день. Он все еще обдумывал это, но пятеро молодых парней откровенно смеясь отделились от окружающих, окружив со всех сторон. Юэ Гуйнин не стал думать, только лишь стал планировать как быстро завершить бой, с востока два человека — один «белый журавль раскрывает крылья», две руки словно железные прутья поперек сметают, два молодца в мгновение ока поползли по земле. На востоке полное поражение, молодец с юга уже приблизились вплотную, Юэ Гуйнин тот час ударил коротко «Плечем формы плуга» , противник схватился за грудь и оставив свою позицию. С запада двое бросилось прямо на Юэ Гуйнина, трое уже потерпели поражения, чего теперь бояться пары явно не главных противников, Юэ Гуйнин словно очнулся, тотчас осознав, что это его дядя опытной рукой все спланировал, чувство порыва охватило его, он ринулся навстречу решительно выставив руки, нападавшие внезапно оцепенели, не думая о том что бы ринутся вперед, развернулись и пустились бежать. Мастерство Юэ Гуйнина выдержало испытание первым боем.

Вторым испытанием являлось способность внутренней работы (нейгун), Юэ Гуйнин выпив воды отдыхал, вокруг было нагромождено множество кирпичей, староста предложил ему разбить ударом ноги несколько кирпичей. Юэ Гуйнин понимал, что все это для того что бы он мог доказать способность и дальше изучать искусство кулака, к тому же от этого зависит как люди будут смотреть на Дайцзяцюань, думая об этом, в этот момент он полностью сосредоточился, успокоился и успокоил сердце, в полной тишине он встал рядом с кирпичами, одной ногой стоя на земле, а вторую поставив на кирпичи, внезапно издал громкий крик, все кирпичи с треском раскололись на две половинки, пройдя до самой земли нога остановилась, сотня людей стала бурно аплодировать. Деревенский староста сказал: очень хороший нейгун, и добавил: «Молодцы, пора работать.» Староста был жестокосердечный, только что проводил испытание рукопашного боя и нейгун и не допуская промедления тут же приказал начать тягать тележки с песком на верх дамбы. Молодые люди сперва предложили Юэ Гуйнину немного отдохнуть, староста тем не менее сказал: «Имеющий мастерство человек не нуждается в отдыхе и не останавливается, теперь все зависит только от выносливости и силы ног Гуйнина». Для того что бы проверять гунфу, он приказан нагружать корзину песком доверху, посылая опять и опять туда – обратно.
Мало того что вес был 600-700 цзиней, он еще заставлял Юэ Гуйнина поднимать его на третий уровень дамбы. Юэ Гуйнин имел твердую цель, эти 600-700 цзитней он не принимал в расчет, этот крутой склон был очень трудной дорогой, только сосредоточение духа и воли, умение не прерывать усилие в шаге и умение держать сердце спокойным для выносливости помогли Юэ Гуйнину в тот день до конца выполнить работу, не останавливаясь и не прерываясь. Через некоторое время двухэтажный деревянный дом был продан, что дало Юэ Гуйнину капитал для изучения кулака.

Совершенствоваться в воинском, искренностью завоевывая дружбу.

Пословица гласит, человек страшиться известности – свинья страшиться вырасти, что же говорить о Юэ Гуйнине, добившемся успехов как ученик Дай Куя. Всевозможные мастера следовали чередой, желая конкурировать с известным кулаком известной семьи. Юэ Гуйнин понимал причины борьбы представителей различных школ Улинь и жестокость мира У, поэтому он усердно совершенствовал мастерство, отдавая все свои силы на постижение воинского искусства. С помощью Дэ очень хорошо чувствовать людей, применяя искусство всегда проявлял благородство, применяя этот принцип он завязывал дружбу, устраняя камень преткновения с другими направлениями, сглаживая резкую грань с разными направлениями кулачного искусства.

Шаньсийский Мастер Лу из Тайюань, являвшийся третьим большим лицом на больших соревнованиях лейтай в честь третьей годовщины Китайской народной республики, пренебрежительно отзывался о людях, которых даже не знал. Юэ Гуйнину не понравилось что разговоры затрагивают его авторитет и он предложил Мастеру Лу померяться силами. Мастре Лу имел вспыльчивый характер и моментально вспыхнул, сразу же договорившись с Юэ Гуйнином о бое. Юэ Гуйнин полагал, две большие школы имеют соответствующую силу и могут спокойно разрешить это недоразумение, могут создать возможность разрешить этот камень преткновения. Таким образом искренние люди могут спокойно уладить конфликт. Юэ Гуйнин в одиночку направился в Тайюань. Площадка для боя была расположена в зале, где обучал воинскому искусству Мастер Лу, несколько десяткой учеников стояли вокруг помоста, держа в руках копья и мечи, Юэ Гуйнин бросил взгляд на боевой порядок, расхохотался и сказал: «Мастер Лу, мои слова столь злодейские что вы выстроили для встречи такой боевой порядок, подняв мой статус выше гор, как говорили в древности? Школа совсем не имеет времени для отдыха, еще мгновение и кровь польется как вода. Основа кулачного искусства имеет один корень возникновения, почему обычная ссора разжигает вражду?» Мастер Лу слушал это чувствуя холодок в душе, признаваясь себе что слишком много шума из ничего, однако боевой порядок уже встроен, в любом случае нужно увидеть высоты синьицюань, и тогда он смущенно ответил: « Прошу прощения, впрочем, Мастер Юэ уже пришел, само по себе это уже большое событие, пожалуйста покажите высшее мастерство». Разговоры окончены, пришло время померяться силами. Мастре Лу стремясь к превосходству привел сердце в порядок, выставил руки начал движение стараясь в полной мере реализовал потенциал Длинного кулака. Истинно его кулаки были подобны ветру, ноги подобны луку, он свирепо и мощно атаковал. Юэ Гуйнин не торопился. Так как Мягкое побеждает Твердое, он внезапно использовал обертывание рукой для того что бы с помощью поперечного сломать продольное и тут же выполнил вспарывание, все тело одним движением раскрыл следуя выпуску сильного звука и отбросив мастера Лу более чем на чжан. В тот же момент стремительно рванулся вслед и поймав утратившего опору Мастер Лу, поддержав его и не позволив упасть. Мастер Лу искренне признал, что Юэ Гуйнин в действительности достиг не только высот воинского мастерства но и высот воинской добродетели. После этого они, пожав друг другу руку, дали начало долгим взаимоотношениям. Вопреки ожиданиям все завершилось весьма благополучно для всех.

В соседнем уезде жил мастер Бу, по прозвищу «Доуфусы», называвший себя Мастером Угун. Он любил восхвалять себя и принижать других, открыто провозгласив что Юэ Гуйнин не является мастером, а Дайцзяцюань давно из Цисянь перебрался в Тайгу. (Это событие произошло после смерти Дай Куя) Эти слухи достигли ушей Юэ Гуйнина, разгневанный Гуйнин жаждал разыскать его но не мог, не зная настоящего имени «Доуфусы». Однако, с помощью учеников Юэ Гуйнина, через некоторое время им удалось встретится и договорится о поединке. Мастер Бу имел феноменальную силу и любил применять тигриный бросок в поединке, постоянно одерживая победу над противниками. Юэ Гуйнин применил обертывающее – обхватывающую форму Тигра, используя руки поперечным разрушил продольное пропуская Тигриный бросок в сторону, вслед за этим используя Шуанба свирепо ударил противника в грудь. В итоге мастер Бу три раза терпел поражение, в полной мере испытав на себе искусность Дайцзяцюань. Только тогда правдиво сказал: «Есть люди, утверждающие что Дайцзяцюань из Цисянь ушел в Тайгу, на самом деле это полный вздор. Мастре Юэ, мой рот гнилой но сердце не гнилое, я более не буду вредить вам, если кто то будет снова нести вздор, я использую истинный кулак формы Тигра и поставлю их на место».
Дайцзяцюань
Учитель Дай Куй обучал учеников в разное время по разному и каждого ученика он обучал отдельно. Ученики были и родом из Цисянь и за тысячу ли — во Внутренней Монголии, но только 10 молодых людей из деревни достигли чего то большего. Это было из за того, что люди и их характеры различались, их понимание различалось, телесная комплекция тоже была различная. Так же личное предпочтение у Учителя Дай Куя было разное. В следствии этого и обучение не могло быть одинаковым. Старшие и младшие как только встречались, то сразу обменивались мнениями, такие встречи пользовались популярностью. По прошествии долгого времени стали возникать споры между разными направлениями и каждый придерживался своего, считая это правильным. Особенно это обострилось после смерти Учителя Дай Куя, по той причине, что он не имел продолжателя в лице родного сына или дочери и даже на смертном одре не назвал своего приемника.

Не имея «Главы семьи» управлявшего «Семейными делами», это неизбежно проявило трудности и неприятности. Ученики из Цисянь еще знали кто способен взять на себя ответственность за дела семьи, невзирая ни на что все еще продолжали обмениваться мнениями, для них Юэ Гуйнин был тем самым центром, однако ученики из Внутренней Монголии, Пекина, Гуаньдуна были не столь осведомлены о состоянии дел.

Юэ Гуйнин прожил рядом с Учителем Дай Куй более 20 лет, никто из других учеников не прожил столь долго рядом с Учителем. Учитель Дай Куй наблюдал что он не только искренен и великодушен, обращается с ним как с отцом, а так же умом превосходит других людей, стоически переносит трудности, обучается с сердцем и душей. Поэтому передавал на словах и показывал личным примером, помогал ему довести до совершенства искусство, полностью передавая свои знания и умения. В итоге Юэ Гуйнин достиг в воинском искусстве необычных высот мастерства, получив высшую передачу истины и тайн Синьицюань семьи Дай, что подтвердили все его последующие дела и поступки после смерти Учителя. Он до самой смерти оставался непререкаемым авторитетом в Дайши синьицюань и примером УДЭ.