Дай Куй (1874-1951 г.г.)
Предположительно в возрасте 20 лет Дай Куй покинул Цисянь и начал работать в провинциях. В Циньчжоу местные бандитская шайка постоянно тревожила торговцев (торговые лавки), после того как управляющим стал Дай Куй они стали обходить лавку стороной. В Циньчжоу он занимался торговлей два года, после этого его рекомендовали известной семье Цяо в Батоу (Внутренняя Монголия) в качестве телохранителя, где он проявил себя с наилучшей стороны. После этого он вернулся в Цисянь. Проживая в Цисянь Дай Куй начал обучать своих первых учеников, в частности Ван Гоаня и Гао Шэньчжэня.
От установления Китайской Республики (1911 г.) и до начала японо-китайской войны полководцы по всей стране нанимали мастеров кулачного искусства на службу. То время, что полководец Янь Хишань контролировал Шаньси и Северо-Запад Китая, он, как и его генералы, нанимал множество известных мастеров. Ориентировочно в 1924 году Дай Куй также был нанят Янь Хишанем в качестве инструктора по рекомендации своего родственника. В эти годы Дай Куй принял в ученики Дуань Сифу и Ши Сюнба.
1928 году Дай Куй прибыл вслед за ополчением в Батоу, где у него случился инцидент с представителем местного общества Улинь – Лю Чжэном, по прозвищу Шиэр, в результате которого Лю получил тяжелое ранение и, не приняв помощи в лечении от Дай Куя, умер. В этот период Ма Эрню, который был помощником повара в Батоу, поклонился Дай Кую как Учителю. В 1931 г. Дай Куй возвратился в Цисянь, где он принял Юэ Гуйнина в ученики. Юэ Гуйнин практиковал Гунлицюань и только после поражения от Ма Эрню, гостившего у семьи Юэ, он решил учиться у Дай Куя. Юэ Гуйнин взял на себя все расходы по проживанию и содержанию Учителя. Чтобы оплатить пристрастие Дай Куя к опиуму, по прошествии нескольких лет, Юэ был вынужден продать принадлежавший ему дом и несколько акров хорошей земли. Дай Куй вернулся на службу в армии в 1937 году. Когда Янь Хишань приказал батальону оставить Датун и выдвинуться на передовую против японской армии, Дай Куй отправился с ним как военный инструктор.
До 1941 года Дай Куй принял немногим больше 10 учеников, в последние годы он принял в ученики еще нескольких молодых людей, в том числе Ван Бучана, Ван Инхая и Тянь Цзююаня, в доме которого он и умер в 1951 году в возрасте 77 лет.
Жизнь последнего прямого потомка стиля семьи Дай не была легка и беззаботна, в отличии от своего старшего брата он не любил кулачное искусство, а любил литературу и каллиграфию, но под авторитетом отца начал практиковать семейный стиль.
Вся жизнь Дай Куя была обусловлена отсутствия выбора. Он был трижды женат, но ни одна из жен не принесла ему детей. Он был этим очень подавлен и пристрастился к опиуму, что привело в конечном итоге к распродаже семейного имущества. Обеднев, он полностью полагался на финансовую поддержку своих учеников.
Однако никакие дифирамбы относительно боевых навыков и моральных качеств Дай Куя не идут ни в какое сравнение со словами о 3 столпах Шаньсийских Боевых Искусств: “Копье семьи Ян, палка семьи Цзо и кулак семьи Дай”. Потому главным достижением Дай Куя было то, что он обучил семейному стилю больше 10 человек, не являвшихся его родственниками – что было нарушением семейной традиции, и поэтому семейное искусство – Кулак семьи Дай дошло до наших дней.