Синьюань семьи Дай создан в период,между династиями Мин и Цин в уезде Цисянь, провинции Шаньси, Учителем Дай Лунбаном. Его прапрадед, Дай Гуаньци, пришел в эти земли в годы правления Минского императора Ван Ли. Долгое время был начальником пограничной охраны провинций, в зрелые годы часто инспектировал охрану в двух провинциях Шэньси и Ганьсу, на склоне лет принимал участие в военные действиях в южной части Синьцзяна. Дай Гуаньци имел безукоризненные навыки в гражданских и воинских искусствах. Император Ван Ли с похвалой говорил о нем «(Он) безукоризнен и с кисточкой и с мечом». Его сын, Дай Юньчан, собирал трактаты и совершенствовался в воинском искусстве, был судьей седьмого ранга провинции, затем ушел на покой и занялся коммерцией. Дай Юньчан следовал заветам отца « Не строить династию Цин, не служить династии Цин», был борцом за свержение Цинской и восстановление Минской династии. Он был близким другом известного Учителя Фу Шаня и активным членом тайных обществ севера и юга Китая. Передал свои знания сыну, Дай Яньсюань. Его сын, Дай Лунбан, с детства изучал гражданские науки и тренировался в воинском искусстве. Он в совершенстве овладел Гражданским и Военным искусством, имел жизненную цель в восстановлении династии Мин. Имея многочисленные связи во всей Поднебесной открыл в уезде Лушань провинции Хэнань охранное агентство.

Навыки детей и товарищей Дай Лунбана в воинских искусствах были выдающимися (старший сын Веньлян, второй сын Веньсюнь, дочь Цзиньфэн). Дай Веньсюн «Одержавший победу над железными монахами Шаолиня», «Пронзивший яркой стрелой Цаньчжоу», имел высокую репутацию в мире воинских искусств. Всякий на протяжении «девяти областей», кто видел знак личной охраны «Дай», даже не помышлял совершать посягательство на охраняемые грузы и людей. За то, что Дай Лунбан с сыновьями случайно защитили высокопоставленных офицеров Цинского императора, тот хотел пожаловать им «желтый халат мандарина» назначив на должность. Дай Лунбан отказался от службы и вместе с детьми вернулся в родной уезд в провинции Шаньси, скрывшись от всех в своем горном поместье, где продолжил изучение синьицюань. В течении пятнадцати лет он продолжал совершенствовать искусство синьицюань, доведя до совершенства искусство синьицюань и превратив его в традицию клана Дай, скрытую и не передаваемую вовне. Этот кулак был передан через Дай Веньсюна его сыну Дай Учану, племяннику Дай Ляндуну. Дай Ляндун передал сыну Дай Кую. Учитель Дай Куй первым начал обучать не членов семьи.

Семейные летописи гласят: «Дай Лунбан из провинции Шаньси с детских лет пристрастился к воинским искусствам, всесторонне изучая и старательно осваивая семейный стиль клана Дай». Дай Лунбан (戴隆邦) был представителем семьи, известной своим воинским искусством. Имея, многочисленные связи во всей Поднебесной, открыл в уезде Лушань, провинции Хэнань, охранное агентство. Всякий, кто видел знак личной охраны «Дай», даже не помышлял совершать посягательство на охраняемые грузы и людей. С помощью службы охранником он развивал воинское искусство. За то, что Дай Лунбан с сыновьями случайно защитили высокопоставленного офицера Цинского императора, тот хотел пожаловать им «желтый халат» назначив на должность. Дай Лунбан отказался от службы и вместе с детьми вернулся в родной уезд провинции Шаньси. Скрывшись от всех в своем горном поместье он продолжил изучение воинских искусств, создав великое искусство Синьицюань семьи Дай.

В основе Синьицюань семьи Дай лежат три направления воинского искусства: старый стиль семьи Дай, включавший методы внутренней работы и методы кулака (戴家拳), стиль Богомола (螳螂拳) Учителя Цзинь Шикуя (金世魁) и Синьилюхэцюань (心意六合拳) Учителя Ли Чжена (李桢). Дай Лунбан соединив эти кулачные методы со своим искусством, выплавил единую основу — «кристалл Синьицюань семьи Дай».

Старые Мастера рассказывали: «В семейных хрониках все очень четко изложено, семья Дай получила практику кулака Богомола от Цзинь Шикуя, следуя за Ли Чженом, изучила Синьицюань. В старых хрониках семьи Дай не было никакого упоминания о Юэ Фее, Цао Цзиу, Ню Гао и так далее. С тех пор, как в первые годы Китайской республики в Тайгу (город в провинции Шаньси, прославился как колыбель Синъицюань) появился ложный текст «Рассуждение о люхэцюань Дай Лунбана (戴龙邦六合拳序)», неоднократно стала появляться путаница. Затем Го Индань, ученик Учителя Дай Куй, опубликовал ложный текст «Рассуждение о кулаке люхэ (六合拳序)», Цзя Дацзюнь, ученик Гао Хэнсяна, так же добавил имя «Ню Сисян (牛希贤)» (якобы наследника искусства Ню Гао, ученика Юэ Фея и генерала его армии), потомки, в том числе практиков синьицюань в Цисянь, только и могут что повторять с чужих слов, поэтому в истории кулака стало появляться столько сумятицы….»

Дай Лунбан передал стиль своему старшему сыну Дай Вэньляну (Дай Далю), младшему сыну Дай Вэньсюну (Дай Эрлю), дочери Дай Вэньин и племяннику жены Го Вэйханю.

Дай Вэньлянь (戴文良) (Далюй 大闾) имел высокий уровень воинской работы, отвечал за охрану дорог в провинции Хубей (湖北), хотя и погиб защищая людей, служащих семье, но успел передать семейный стиль сыну Дай Чжунжуну.

Дай Хунсюн

Дай Хунсюн
Читать

Дай Куй

Дай Куй
Читать

Юэ Гуйнин

Юэ Гуйнин
Читать

Ван Гоань

Ван Гоань
Читать

Янь Лунчан

Янь Лунчан
Читать