Навыки детей и товарищей Дай Лунбана в воинских искусствах были выдающимися (старший сын Веньлян, второй сын Веньсюнь, дочь Цзиньфэн). Дай Веньсюн «Одержавший победу над железными монахами Шаолиня», «Пронзивший яркой стрелой Цаньчжоу», имел высокую репутацию в мире воинских искусств. Всякий на протяжении «девяти областей», кто видел знак личной охраны «Дай», даже не помышлял совершать посягательство на охраняемые грузы и людей. За то, что Дай Лунбан с сыновьями случайно защитили высокопоставленных офицеров Цинского императора, тот хотел пожаловать им «желтый халат мандарина» назначив на должность. Дай Лунбан отказался от службы и вместе с детьми вернулся в родной уезд в провинции Шаньси, скрывшись от всех в своем горном поместье, где продолжил изучение синьицюань. В течении пятнадцати лет он продолжал совершенствовать искусство синьицюань, доведя до совершенства искусство синьицюань и превратив его в традицию клана Дай, скрытую и не передаваемую вовне. Этот кулак был передан через Дай Веньсюна его сыну Дай Учану, племяннику Дай Ляндуну. Дай Ляндун передал сыну Дай Кую. Учитель Дай Куй первым начал обучать не членов семьи.
В основе Синьицюань семьи Дай лежат три направления воинского искусства: старый стиль семьи Дай, включавший методы внутренней работы и методы кулака (戴家拳), стиль Богомола (螳螂拳) Учителя Цзинь Шикуя (金世魁) и Синьилюхэцюань (心意六合拳) Учителя Ли Чжена (李桢). Дай Лунбан соединив эти кулачные методы со своим искусством, выплавил единую основу — «кристалл Синьицюань семьи Дай».
Старые Мастера рассказывали: «В семейных хрониках все очень четко изложено, семья Дай получила практику кулака Богомола от Цзинь Шикуя, следуя за Ли Чженом, изучила Синьицюань. В старых хрониках семьи Дай не было никакого упоминания о Юэ Фее, Цао Цзиу, Ню Гао и так далее. С тех пор, как в первые годы Китайской республики в Тайгу (город в провинции Шаньси, прославился как колыбель Синъицюань) появился ложный текст «Рассуждение о люхэцюань Дай Лунбана (戴龙邦六合拳序)», неоднократно стала появляться путаница. Затем Го Индань, ученик Учителя Дай Куй, опубликовал ложный текст «Рассуждение о кулаке люхэ (六合拳序)», Цзя Дацзюнь, ученик Гао Хэнсяна, так же добавил имя «Ню Сисян (牛希贤)» (якобы наследника искусства Ню Гао, ученика Юэ Фея и генерала его армии), потомки, в том числе практиков синьицюань в Цисянь, только и могут что повторять с чужих слов, поэтому в истории кулака стало появляться столько сумятицы….»
Дай Лунбан передал стиль своему старшему сыну Дай Вэньляну (Дай Далю), младшему сыну Дай Вэньсюну (Дай Эрлю), дочери Дай Вэньин и племяннику жены Го Вэйханю.
Дай Вэньлянь (戴文良) (Далюй 大闾) имел высокий уровень воинской работы, отвечал за охрану дорог в провинции Хубей (湖北), хотя и погиб защищая людей, служащих семье, но успел передать семейный стиль сыну Дай Чжунжуну.