Ответ: (учитель смеется) Мне очень жаль, но я никогда не слышал об этом.
Вопрос: Что вы думаете о людях, которые видят связь усинцюань (Кулак Пяти Первоэлементов) с теорией Пяти Первоэлементов из традиционной китайской медицины?
Ответ: Возможно, это новая ветвь, в традиционном стиле Дай у нас этого нет.
Вопрос: Есть ли в Дай синьи атаки головой?
Ответ: Да, голова может использоваться для удара, но лично я предпочитаю руки. Также, использование головы для удара будет ограничивать ваш обзор и вы становитесь открытым для атаки, например в шею.
Ответ: Да, я согласен.
Вопрос: Не могли бы вы рассказать, почему вы открыли свои двери для обучения?
Ответ: Очевидно, что если я не буду учить своему искусству, оно умрет вместе со мной. И во вторых, в последнее время появились люди, которые используют мое имя, чтобы подтвердить свое право на преподавание стиля, но сами не обладают достаточным уровнем и умением для этого.
Всю свою жизнь я бескорыстно посвятил моему искусству и всегда оставался верен своему учителю, хотя он давно уже умер. Я хорошо помню уроки моего учителя и всегда старался сохранять его искусство именно в том виде, как он мне его передавал, в таком виде, как его самого учил Дай Куй. Возможно, что другие учителя чувствовали потребность что-то менять и добавлять что-то свое, но я никогда не ощущал такой необходимости.
Ответ: Лучшим вариантом для ученика будет прикоснуться к даньтянь учителя и почувствовать его под своей рукой. Бессмысленно рассуждать о даньтяне, если у тебя его нет. Учитель же может продемонстрировать даньтянь своему ученику.
Вопрос: На ваш взгляд, чем отличается изучение дайцзяцюань сейчас от обучения в те времена, когда учились вы сами?
Ответ: (смеется) Вы, ребята, получаете сейчас все очень легко. Я помню, как был свидетелем жесткого урока со стороны моего учителя (Юэ Гуйнина), когда один из моих братьев по школе попросил его продемонстрировать как работает хэнцюань. Мой учитель подошел к нему и ударил его прямо в сердце, и он рухнул. После этого мы больше не задавали ему таких вопросов (смеется).
В старые времена, если учитель говорил вам встать на колени и простоять так три дня, — вы становились и стояли. Если же вы отказывались, — вас выгоняли, все очень просто. Вы должны не только слушать, но и делать все так, как вам говорят.
В молодости, до того, как я женился, все, что я делал — это ел, спал и тренировался, ни на что больше не отвлекаясь. В то время моя работа заключалась в том, чтобы присматривать за складом продовольствия в горах. Китайские коммунисты опасались вторжения русских и прятали еду в горах.
Вопрос: Я знаю, что есть некоторые практики Дай по линии Го Вэйханя. У вас была возможность увидеть, чем они занимаются и считаете ли вы это истинным стилем? Я также слышал, что Го изучал ранее тунбэй и, возможно, поэтому их программа так обширна.
Ответ: Да, из того, что я видел, это в основном тунбэй.
Ответ: Когда вы проработаете базовую структуру тела, станете естественным, плавным, соедините движения всех частей тела, тогда вы можете взрастить силу. После того, как вы изучите основную технику стиля и она станет для вас естественной, вы переходите к специальной парной работе. Начинать парную работу нужно вместе с вашим учителем (Дай против Дай), если же вы начнете сразу пытаться выходить на спарринг с представителями других стилей, вы получите только беспорядок и будете путаться в своей технике и движениях. Как только вы поймете, как применять свое искусство против вашего учителя, как атаковать и защищаться, вы перейдете к пониманию того, как бороться со всеми остальными.
Вопрос: Я как-то видел, что вы практиковали дунхоу, стоя очень близко к стене. Для чего это делается?
Ответ: Это делается для тренировки внимания.
Ответ: Дело в том, что каждый стиль имеет свой собственный специфический рисунок и многие стили не совместимы друг с другом. Я начал заниматься Дай, когда мне было около 20 лет и всю жизнь занимался только Дай, я не знаю других стилей. Но я знаю, что наше искусство обладает уникальными особенностями работы тела, которых нет в других стилях.
Например, если мы сравним стиль Дай и тайцзицюань, то увидим, что у них совершенно разные требования к работе тела. В Дай мы имеем компактную и емкую структуру, движения основываются на сжатии и расширении, рождаемых проворотом даньтяня. В тайцзи этого нет. Изучение тайцзи повредит Дай, и наоборот. Я не считаю, что практика разных стилей будет хорошим путем. И вместе с тем, мой стиль дает мне все, что нужно, и даже больше. Вам просто нужно спросить себя, вы действительно хотите приобрести мастерство или быть просто кем-то вроде коллекционера техник разных стилей.
Вопрос: Таким образом, вы считаете что будет плохой идеей помимо практики Дай изучать еще шуайцзяо или бразильское джиу-джитсу?
Ответ: На мой взгляд, лучше сосредоточиться только на Дай. Но я не возражаю против того, чтобы люди занимались борьбой типа греплинга, пока они могут полагаться только на грубую силу. В борьбу не входит ударная техника из других боевых искусств и она нанесет наименьший вред для изучения Дай.
Вопрос: Как вы думаете, может ли стиль Дай противостоять ММА?
Ответ: В отличии от профессиональных спортсменов ММА, большинство практиков Дай сегодня не имеют возможности тренироваться по 8 часов день и советоваться с персональными врачами, диетологами и т.д. Но я считаю, что мое искусство способно противостоять любому стилю, и все зависит от конкретного занимающего и сил, которые он вкладывает в изучение стиля. Большинство людей в районе, где я живу, имеют семьи и большую часть времени отдают зарабатыванию денег, поэтому у них нет свободного времени для обучения. И, с другой стороны, дайцзяцюань создавался не для спортивной арены, и в нем много техник, которые считаются в спорте запрещенными.
по материалам daixinyi.blogspot.com